А ведь на самом деле, это правда. Блоггеры - сила! Новая сила, которая начинает набирать обороты, они приобретают все больше влияния. И по мере того как все большее количество людей открывает для себя интернет, это влияние возрастает. Кто знает может лет через 5-10 мы забудем про бумажные СМИ, а вот с интернет-СМИ, блоггеры вполне могут померятся силушкой. В статье "1001 причина создать свой блог" я приводил несколько примеров про влияние блоггеров, а вот сегодня ну просто появилось большое желание сделать это еще раз.
Так вот, читая книгу Антона Попова "Блоги. Новая сфера влияния", мне попалось на глаза несколько примеров, которыми и хочу поделится с вами, уж очень они мне понравились.
Характерный случай произошел в 2005 году с Dell Computers. Кто бы мог подумать, что недовольный покупатель заставит измениться большую компанию? Но и одни в поле воин, что и доказал раздраженный обслуживанием журналист Джефф Джарвис. Он создал страничку Dell Hell, посвященную Dell, и придумал глагол to dell - "игнорировать потребителя". Ну а поскольку на его блог были подписаны многие компьютерные журналисты и потенциальные покупатели продукции фирмы, действия Джарвиса произвели эффект разорвавшейся бомбы. Компьютерному гиганту пришлось публично извиниться, увеличив число центров обслуживания и отправить менеджеров по работе с клиентами на тренинги. Чтобы в будущем не попадать впросак, Dell также наладила постоянную связь с популярными блоггерами, пишущими на компьютерные темы.
Похожие ситуации возникают и в России. Достаточно вспомнить, как ООО "Юнилевер" было вынуждено просить прощения у потребителей "за невольное оскорбление, допущенное вследствие некорректной рекламной акции "Не дай запаху пота поставить на себе клеймо!". В этой акции использовалось изображение свиньи под мышкой у женщины, а проморолик на сайте rexona-deo.ru прозрачно намекал, на то, что русские женщины редко пользуются дезодорантами и поэтому плохо пахнут. Такой прием возмутил многих блоггеров, они подняли волну протеста и добились того, что ролик был снят с телеэфира, промосайт закрыт, а компания принесла официальные извинения.
Эта история произошла на презентации компании Apple: та проводила показ своих новых ноутбуков на основе процессоров Intel. Событие было знаковым, и все ждали его с нетерпением. Настал назначенный день, и в большом зале собралась пресса. Представители ведущих американских журналов, как пишущих об информационных технологиях, так и придерживающихся бизнес-тематики, по привычке явились на мероприятие перед самым началом: они же пресса, без них не начнут. Но когда они прибыли, то оказалось, что места для прессы уже заняты. Зарегистрировавшиеся как независимые СМИ, в зале сидели блоггеры. Причем сидели со своими фотоаппаратами, видеокамерами и ноутбуками, подключенными по Wi-Fi, и вели онлайн-репортаж о событии, тут же комментируя его.
В общем, сотрудников уважаемых печатных изданий как- то разместили. Инцидент был незначительный и не стоил бы упоминания, но дома журналистов из традиционных СМИ ждал удар: новость перестала быть новостью! Большинство тех, кто интересовался темой, уже получили необходимую информацию из блогов.
Вот такая вот вы блоггеры - сила!
Кто еще не стал блоггером - вливайтесь в этот увлекательный мир!
Пару статей от влившихся недавно:
0 коммент.:
Отправить комментарий