В прошлой статье мы с вами начали размышлять над необходимостью поиска и анализа ключевых слов, так как это один из самых важных этапов оптимизационной компании по продвижению вашего сайта. Причина естественно понятна: урвать побольше трафика с поисковых систем, по определенным запросам. И чем выше место вы займете в выдаче поисковика, тем больший трафик это будет означать. А. Яковлев, в одной из своих книг, написал об одном исследовании, которое показывало связь места сайта в рейтинге с процентов кликов (для запросов Google).
Интересная картинка получается:
1-я позиция - 30%
2-я позиция - 15%
3-я позиция - 7%
4-я позиция - 5%
5-я позиция - 4%
Теперь понимаете, откуда желание, у большинства вебмастеров, продвинуть свой сайт повыше, желательно на 1 место. Ведь разница 1 и 2 позиции отличается в 2 раза. По этой причине и уделяется такое большое внимание подбору нужных ключевых фраз и их продвижению. Чем выше показатель трафика ключевой фразы, тем больше будет конкуренция по ней. Например, по словам Яши, ключевая фраза "создание и раскрутка сайта" имеет чуть более 3000 запросов в месяц. Т.е тот кто будет на первом месте будет забирать порядка 900 переходов поисковика. Согласитесь есть за что бороться. А если вы продвинетесь на первое место по слову "поисковая оптимизация", то это уже 15000 запросов и примерно 4500, из них,будет у вас в кармане.
Ах мечты, мечты - скажете вы, на что я отвечу - мечты перерастают в реальность, если все делать правильно. Выбор правильной ключевой фразы, в менее конкурентных нишах - это как раз то, что следует делать в самом начале вашей оптимизационной компании. Но вот вопрос какие ключевые слова выбрать и продвигать их в дальнейшем. В прошлой статье, мы об этом немного говорили, так что пойдем дальше. Для начала оптимизации по выбору и продвижению ключевых фраз, нам необходимо знать всего две цифры: количество показов в месяц и количества сайтов в выдаче по этой ключевой комбинации.
При подборе ключевых слов часто используют показатель Keyword Effectiveness Index (KEI). Данный показатель расчитывается как раз исходя из этих двух факторов. KEI - это числовое значение, присваеваемое ключевой фразе и помогает определить, насколько эффективно выбрано ключевое слово или фраза.
KEI был изобретен Самантой Рой, которая является уважаемым специалистом в области поисковой оптимизации. Он основан на следующей математической формуле:
KEI = Р^2/С
где KEI - коэффициент использования ключевой фразы, Р - популярность ключевой фразы ( сколько раз ее искали за последние 60 дней), С - конкурентоспособность ( сколько других сайтов оптимизировано под эту фразу). Иными словами, коэффициент эффективности ключевой фразы равен популярности в квадрате, деленной на конкурентоспособность.
Ключевое слово с KEI менее 10 - это плохой выбор, от 10 до 100 - хороший выбор, а если KEI около 400 - это просто великолепно.
Например давайте подсчитаем KEI для двух фраз по которым я хотел в начале позиционировать свой блог - "компьютерная помощь" и "компьютерное обучение".
Данные на данный момент по этим ключевым фразам ( по Яндексу):
Компьютерная помощь - 22132 показа в месяц, сайтов 129 735;
Компьютерное обучение - 1833 показа в месяц, конкурирующих сайтов - 77 696
При подсчете получается следующее значение KEI:
Компьютерная помощь, KEI= 15102
Компьютерное обучение, KEI=173
Исходя из этих данных, выгоднее явно продвигать сочетание "компьютерная помощь", но опять таки чтобы принять окончательное решение нужно еще посмотреть раскрученность первых 10 сайтов в выдаче, и если их сложно будет подвинуть, можно использовать чуть видоизмененные ключевые фразы, например "первая компьютерная помощь", "качественная компьютерная помощь", "хорошая компьютерная помощь" и т.д.
Одним словом, думаем и подбираем те ключевые фразы, по которым реально можно выйти если не на первую позицию в поисковой выдаче, то хотя бы войти в десятку. Желаю удачи всем читателям моего блога, буду рад видеть вас на первых позициях. Ну и самому, конечно бы хотелось того же. Нет ничего невозможного!
Хочешь получать новости первым?
Еще интересного:
1001 причина создать свой блог
здесь может быть ссылка на вашу статью.
0 коммент.:
Отправить комментарий