вторник, 27 мая 2008 г.

Поиск и анализ ключевых слов -2: KEI

В прошлой статье мы с вами начали размышлять над необходимостью поиска и анализа ключевых слов, так как это один из самых важных этапов оптимизационной компании по продвижению вашего сайта.  Причина естественно понятна: урвать побольше трафика с поисковых систем, по определенным запросам. И чем выше место вы займете в выдаче поисковика, тем больший трафик это будет означать.  А. Яковлев, в одной из своих книг, написал об одном исследовании, которое показывало связь места сайта в рейтинге с процентов кликов (для запросов Google).

Интересная картинка получается:

1-я позиция - 30%

2-я позиция - 15%

3-я позиция - 7%

4-я позиция - 5%

5-я позиция - 4%

Теперь понимаете, откуда  желание, у большинства вебмастеров, продвинуть свой сайт повыше, желательно на 1 место. Ведь разница 1 и 2 позиции отличается в 2 раза. По этой причине и уделяется такое большое внимание подбору нужных ключевых фраз и их продвижению.  Чем выше показатель трафика ключевой фразы, тем больше будет конкуренция по ней. Например, по словам Яши, ключевая фраза "создание и раскрутка сайта" имеет чуть более 3000 запросов в месяц. Т.е тот кто будет на первом месте будет забирать порядка 900 переходов поисковика. Согласитесь есть за что бороться. А если вы продвинетесь на первое место по слову "поисковая оптимизация", то это уже 15000 запросов и примерно 4500, из них,будет у вас в кармане.

Ах мечты, мечты - скажете вы, на что я отвечу - мечты перерастают в реальность, если все делать правильно.  Выбор правильной ключевой фразы, в менее конкурентных нишах - это как раз то, что следует делать в самом начале вашей оптимизационной компании.  Но вот вопрос какие ключевые слова выбрать и продвигать их в дальнейшем. В прошлой статье, мы об этом немного говорили, так что пойдем дальше.  Для начала оптимизации по выбору и продвижению ключевых фраз, нам необходимо знать всего две цифры: количество показов в месяц и количества сайтов в выдаче по этой ключевой комбинации.

При подборе ключевых слов часто используют показатель Keyword Effectiveness Index (KEI). Данный показатель расчитывается как раз исходя из этих двух факторов.  KEI - это числовое значение, присваеваемое ключевой фразе и помогает определить, насколько эффективно выбрано ключевое слово или фраза.

KEI был изобретен Самантой Рой, которая является уважаемым специалистом в области поисковой оптимизации. Он основан на следующей математической формуле:

KEI = Р^2/С

где KEI - коэффициент использования ключевой фразы, Р - популярность ключевой фразы ( сколько раз ее искали за последние 60 дней), С - конкурентоспособность ( сколько других сайтов оптимизировано под эту фразу). Иными словами, коэффициент эффективности ключевой фразы равен популярности в квадрате, деленной на конкурентоспособность.

Ключевое слово с KEI менее 10 - это плохой выбор, от 10 до 100 - хороший выбор, а если KEI около 400 - это просто великолепно. 

Например давайте подсчитаем KEI для двух фраз по которым я хотел в начале позиционировать свой блог - "компьютерная помощь" и "компьютерное обучение". 

Данные на данный момент по этим ключевым фразам ( по Яндексу):

Компьютерная помощь - 22132 показа в месяц, сайтов  129 735;

Компьютерное обучение - 1833 показа в месяц, конкурирующих сайтов - 77 696

При подсчете получается следующее значение KEI:

Компьютерная помощь, KEI= 15102

Компьютерное обучение, KEI=173

Исходя из этих данных, выгоднее явно продвигать сочетание "компьютерная помощь", но опять таки чтобы принять окончательное решение нужно еще посмотреть раскрученность первых 10 сайтов в выдаче, и если их сложно будет подвинуть, можно использовать чуть видоизмененные ключевые фразы, например "первая компьютерная помощь", "качественная компьютерная помощь", "хорошая компьютерная помощь" и т.д. 

Одним словом, думаем и подбираем те ключевые фразы, по которым реально можно выйти если не на первую позицию в поисковой выдаче, то хотя бы войти в десятку. Желаю удачи всем читателям моего блога, буду рад видеть вас на первых позициях. Ну и самому, конечно бы хотелось того же. Нет ничего невозможного!

Хочешь получать новости первым?

 подпишись на обновление блога

Еще интересного:

1001 причина создать свой блог

PR и ТИЦ: что, почем и зачем?

здесь может быть ссылка на вашу статью. 

0 коммент.:

Tu comentario será moderado la primera vez que lo hagas al igual que si incluyes enlaces. A partir de ahi no ser necesario si usas los mismos datos y mantienes la cordura. No se publicarán insultos, difamaciones o faltas de respeto hacia los lectores y comentaristas de este blog.