вторник, 20 мая 2008 г.

PR и ТИЦ: что, почем и зачем?

Один из первых вопросов, который возникает у начинающих блогеров: "Что такое PR и ТИЦ?" Чтож надо осваивать помаленьку жаргон блогеров. Для меня в начале это был темный лес. Помню поставил себе кнопку рейтинг показывающий сколько на меня ссылочек, а там ноль. Вот тебе раз, думаю, Яша - ты чего?, я ведь знаю как минимум пять блогов, которые на меня ссылаются. Потом выяснил что оказывается Яндекс не учитывает ссылки с доменов "СОМ", а только русскоязычный интернет. Впрочем, давайте разберемся по порядочку что это за аббревиатуры такие "PR и ТИЦ" , что  означают и для чего нужны?

Первыми кто запатентовал систему учета внешних ссылок, стала компания Google. Алгоритм получил название PageRank (PR). Google применяет один из наиболее сложных алгоритмов. Часть алгоритма включает в себя Google PageRank TM - систему ранжирования веб-страниц, разработанную основателями Google Лэрри Пейдж и Сергей Брин во время их студенчества в Стенфордском университете. PageRank использует структуру ссылок для определения релевантности. Сайты, получившие больший PageRank, занимают более высокие позиции в листингах Google. Считается, что ключевой фактор в определении PR - индекс цитируемости, т.е число релевантных (от англ. relevant - относящихся к делу), тематических связанных сайтов, которые ссылаются на данный сайт. 

Шкала PageRank может изменяться от 0 до 10. Разделение на единицы по шкале основано на логарифмической зависимости или на чем-то весьма схожем, но только не на равномерном разделении. Например от 1-10 значение 1, от 10-100 значение 2, от 100 до1000 значение 3, и так далее.   Можно придерживаться примерно такой градации: PageRank от 4 до 5 — наиболее типичный для большинства сайтов средней «раскрученности». 6 — очень хорошо «раскрученный» сайт. 7 — величина, практически недостижимая для множества сайтов, но иногда встречается. Значения 8, 9, 10 имеют исключительно популярные и значимые проекты. 

Сервисов предоставляющих возможность узнать свой PR сейчас предостаточно. Можно обратится на официальный сайт: www.iwebtool.com, Вот еще несколько сервисов pr-cy.ru, dinews.ruproverim.net, это лишь те, что у меня в закладках, но их предостаточно.   

Хочу привести выдержку из интервью с руководителем Google в России, В.Долговым:

Вопрос: Как Google в России планирует взаимодействовать с оптимизаторами?

Ответ: Google исторически открыт. Давайте заглянем в историю. Чем Google всегда отличался от других поисковиков? Они применил свой уникальный алгоритм PageRank. Как вы думаете, что такое PageRank? ...Алгоритм ранжирования страниц...

Неправильно! Со страницами название этого алгоритма не имеет ничего общего.(page - англ. страница, получается игра слов, мой комментарий)  Его изобрел Лари Пейдж (Larry Page), вот он и называется PageRank. Изобрел бы его Сергей Брин, был бы сейчас BrinRank! Все очень просто. Если у нас есть две страницы, на которых мы нашли одно и то же слово, то та, на которую ссылается больше страниц, наверное, важнее. Это и есть PageRank в его первоначальной форме. Позднее PageRank улучшался, развивался. Лари и Сергей, будучи еще аспирантами, написали: вот он алгоритм, по которому Google выдает результаты. Как выводит свои результаты Яндекс, не знает никто. У нас всегда опасаются шпионов...С моей точки зрения, политика Google правильнее. Она разумна. Вы знаете, если бы я точно знал, как ранжирует страницы Яндекс, я, может быть, пользовался им.

Чтож, попробуем разобраться что же использует Яндекс, для этого я заглянул к нему на блог и полюбопытствовал что же он говорит о ТИЦ: 

Индекс цитирования (или ИЦ) — принятая в научном мире мера «значимости» трудов какого-либо ученого. Величина индекса определяется количеством ссылок на этот труд (или фамилию) в других источниках. Однако для действительно точного определения значимости научных трудов важно не только количество ссылок на них, но и качество этих ссылок. Так, на работу может ссылаться авторитетное академическое издание, популярная брошюра или развлекательный журнал. Значимость у таких ссылок разная.
Наш тематический индекс цитирования (тИЦ) определяет «авторитетность» интернет-ресурсов с учетом качественной характеристики ссылок на них с других сайтов. Эту качественную характеристику мы называем «весом» ссылки. Рассчитывается она по специально разработанному алгоритму. Большую роль играет тематическая близость ресурса и ссылающихся на него сайтов. Само по себе количество ссылок на ресурс также влияет на значение его тИЦ, но тИЦ определяется не количеством ссылок, а суммой их весов.  

При измерении тИЦ берутся ссылки только с тех ресурсов, которые Яндекс проиндексировал и по которым он ищет, то есть только «русский» интернет. Это означает, что ссылки на русские ресурсы, например, из каталога Yahoo!, не учитываются Яндексом при измерении тИЦ.

При подсчете тИЦ сайта не учитываются ссылки с веб-бордов, форумов, сетевых конференций, немодерируемых каталогов и прочих ресурсов, в которые кто угодно может добавлять ссылки без контроля со стороны владельца ресурса. Также при подсчете CY не учитываются ссылки с сайтов, расположенных на бесплатных хостингах, в случае если они не описаны в Яндекс.Каталоге. Иными словами, все такие ссылки имеют для нас нулевой вес.

Все переносить к себе в блог не вижу смысла, более подробно читайте: у  самого Яндекса

вИЦ – Взвешенный Индекс Цитирования – это тот же самый ИЦ, только учитывающий не только количество сайтов, которые ссылаются на вас, но и их качество (качество в основном, определяется по ИЦ ссылающегося на вас сайта). Проще говоря, одна ссылка с очень популярного и «весомого» тематического сайта может заменить несколько ссылок с обычных сайтов.

Узнать свой ТИЦ можно по ссылке: http://www.yandex.ru/cy?base=0&host=URL (вместо URL, поставьте интересующий сайт.)

Остается только пожелать всем PR10 - ну хотя бы в обозримом будущем. 

Хочешь получать обновления первым?  оформить подписку!

Интересное из того что я прочел: 

Ну просто очень очаровательная блондинка, в этом можете сами убедиться, открывает секрет "Где зарыты деньги?" Virusoff определил "авторитетов на излете" среди блогеров. "Как быть безжалостным блогером!" - от самого безжалостного блогера Tod's Blog.  И наконец, трепещите, Virtual-lab натаскивает "Критиков блогосферы" Скоро они пройдут первую стажировку и обрушаться на все блоги подряд! Если это дело не остановить вовремя...я просто боюсь писать, что может произойти!.

0 коммент.:

Tu comentario será moderado la primera vez que lo hagas al igual que si incluyes enlaces. A partir de ahi no ser necesario si usas los mismos datos y mantienes la cordura. No se publicarán insultos, difamaciones o faltas de respeto hacia los lectores y comentaristas de este blog.